Здание детского сада двухэтажное, построенное в 2013 году — светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
— зона застройки (расположено здание детского сада);
— игровая территория (включает в себя 5 игровых площадок);
— хозяйственная зона.
На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Помещения и территория ДОУ, соответствуют:
— санитарно-эпидемиологическим требованиям
— противопожарным правилам
— правилам охраны труда
— требованиям антитеррористической безопасности.
Структура предметно-развивающей среды:
— кабинет заведующего;
— методический кабинет;
— групповые помещения;
— физкультурно – музыкальный зал;
— кабинет учителя – логопеда;
— кабинет заведующего хозяйством;
— кабинет педагога- психолога;
— медицинский блок;
— пищеблок;
— прачечная.
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и методической литературой для организации образовательной деятельности. В групповых помещениях созданы центры в соответствиями с программными требованиями. Имеется художественная литература, дидактические игры (лото, домино, шашки, шахматы), сюжетные наборы игрушек, игрушки для сенсорного воспитания. Весь игровой материал отвечает санитарным нормам, находится в хорошем состоянии и постоянно пополняется.
Доступ к информационным системам и
информационно — телекоммуникационным сетям
- Доступ к сети интернет есть
- Компьютеры — 8 шт.
- Принтер, сканер, копир (черно-белый) -5 шт.
- Мультимедийная установка — 1 шт.
- Музыкальный центр — 5 шт.
- Цветной принтер, сканер, копир.- 1 шт.
Музыкально — физкультурный зал.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
В зале созданы условия для организации физкультурной и музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию спортивных и музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.
Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта.
Зал оснащен музыкальным центром, пианино, оборудованием для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
Кабинет учителя – логопеда.
Оборудован зеркалами, оснащен картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием. Укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей.
Кабинет педагога- психолога.
Все пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой проф. деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Зона организации- методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога) содержит:
-письменный стол, стул,
-полки с документацией (нормативной, специальной, организационно-методической);
— шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно- теоретического уровня и проф. компетентности,
-диагностический блок,
— комплекты детской коррекционно — развивающей литературы и пособий по возрастам детей.
Методический кабинет.
Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников.
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский персонал ДО наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с КГБУЗ «Минусинская МБ»
В детском саду имеется медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляет:
— проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;
— обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;
— обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;
— осуществление ежедневного контроля за:
— созданием санитарно – гигиенических условий;
— соблюдением санитарного режима в ДОУ;
— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;
— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;
— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).
Медицинский кабинет.
Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
— специальным оборудованием и инструментарием;
-медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
— специальной мебелью.
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
— медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
— медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
— сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
— личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
Условия питания.
В детском саду организовано 4 — х разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. В течение года дети учреждения получают овощи и фрукты. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 3 лет до 7 лет. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН – 2.4.1. 4039-13.