В целях повышения безопасности детей, обучению адекватным действиям при угрозе и возникновению пожара в ДОУ был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности.
Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности. Был оформлен уголок по правилам поведения и соблюдения пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей на тему: «Как вести себя при пожаре», «Пожарная безопасность детей в быту». В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:
• Дидактические игры «Как избежать неприятностей», «Если возник пожар», «Что пригодится при пожаре», «Огнеопасные предметы» и т.д.
• Занятия-беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения»;
• Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику;
• Составление творческих рассказов;
• Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой;
• Подвижные игры «Костёр», «Спички в коробке» и др.;
• Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике.
Дети в старших группах с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану (единый номер вызова-101), внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения.